От автора: Подростковый возраст таит в себе как преимущества, так и трудности, с которыми ребенку приходится сталкиваться ежедневно. Как научиться строить отношения, взаимодействовать, используя имеющиеся в собственном активе способности и ресурсы? Мы, родители и специалисты, обязаны помочь ему в этот трудный период взросления.
Задание: Расположите карточки по степени важности сверху вниз.
- -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - -- Уравновешенный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - -- Любопытный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - -- Эрудированный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Целеустремленный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - -- Коммуникабельный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - -- Хорошо воспитанный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - -- Активный ученик - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Экстраверт - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Организованный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Упорный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Работоспособный ученик - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Самодостаточный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Сосредоточенный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Сотрудничающий - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Личность, придерживающаяся ценностей - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Самостоятельный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Оживленный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Рискующий - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Размышляющий - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Творческий - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Внимательный - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Счастливый - - - - - -- - - -- - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - Спокойный
Распределив карточки по мере значимости, составленной ребенком, можно проводить работу по коррекции, развитию тех или иных качеств характера, модифицируя и видоизменяя различные задания для обучаемого. Необходимо составить и иметь перечень вопросов для обратной связи, с учетом способностей, возможностей, желания и готовности ребенка/подростка к диалогу и сотрудничеству. Для самооценки индивидуальных навыков в общении и коммуникациях различного уровня можно использовать вопросы высокого порядка. Вот некоторые из них: · Что тебе понравилось (не понравилось) в данной работе? · На что ты обратил внимание, что было главным/второстепенным для тебя? · Что ты уже знал? Узнал нового? Что осталось нераскрытым? · Какими качествами характера ты лично обладаешь? · Что тебе необходимо предпринять, чтобы добиться большего? · С какими трудностями ты сталкиваешься в повседневном общении с одноклассниками, сверстниками и каким образом предполагаешь с ними справляться? · Какими возможностями ты обладаешь и как можешь использовать их в своей повседневной жизни? · Какие недостатки/преимущества видят в тебе окружающие? · Какие возможности и личные достижения ты можешь использовать, чтобы быть вовлеченным в школьную/повседневную деятельность? · Можешь ли ты эффективно и рационально использовать свое время и ресурсы? · Удается ли тебе справляться с трудностями в том случае, когда ситуация меняется или выходит из под контроля? · Сможешь ли ты обратиться за помощью к своим друзьям (сверстникам, взрослым), когда будешь в этом нуждаться? · Умеешь ли ты ставить перед собой цели и планомерно следовать к их реализации? · Можешь ли определить способы совершенствования себя как личности (индивидуальности, индивида, ученика)? · Насколько у тебя получается управлять собственными мыслями, эмоциями, впечатлениями, с целью адаптации к новым условиям и обстоятельствам?
В. Косинцев, школьный психолог
|