Рефлексивный отчет по коучинг занятию

Рефлексивный отчет по коучинг занятию

От автора: Один из отчетов по проведенным коучинг занятиям с учащимися по программе повышения квалификации педагогических кадров РК.

Рефлексивный отчет о первом коучинг занятии

Раздел 1: Обоснование фокуса

Наша школа является коммунальным государственным учреждением, работающая как общеобразовательная полнокомплектная школа.

В школе работают учителя разных возрастов, квалификационных категорий, имеющие практический опыт работы от года до 30 лет.

На коучинг занятие были приглашены учителя, работающие  с выпускными классами, учителя, прошедшие третий уровень ЦПМ, а также молодые специалисты, закончившие ВУЗы год, два, три года назад. 

В начале учебного года заместителем директора школы был проведен коучинг, в котором он подробно изложил суть и принципы Программы семи модулей. На сегодняшний день несколько молодых учителей заинтересованы в профессиональном росте и развитии и самостоятельно выявили желание посещать подобные занятия.

Следующим фокусом и целевой аудиторией, были учителя, работающие со старшеклассниками, учащимися 9 и 11 классов, которым предстоит сдавать экзамены и ЕНТ.

Исходя из практического опыта и статистики, более половины из общего числа выпускников подвержены психологическому давлению со стороны учителей и родителей, испытывают страх перед будущим и неопределенность  от того, что не найдут в себе достаточно ресурсов, чтобы успешно сдать экзамены. При проведении индивидуальных консультаций был выявлен тот факт, что давление со стороны взрослых, особенно некоторых учителей, работающих по-старинке, имеет постоянную тенденцию к увеличению. Некоторые учащиеся обращались и обращаются с просьбой о помощи в плане психологической подготовки к экзаменам, а также необходимости защиты границ личности от нападок учителей.

Все перечисленные факторы позволили определить фокус коучинг занятия, определить цели и задачи, разработать необходимые практические задания для участников.

Считаю, что коучинг занятие важно и необходимо в формате школы, поскольку изменения в жизни неизбежны, учитывать их необходимо, в том числе, планируя профессиональную деятельность учителя, исходя из реалий быстро меняющегося мира, процессов глобализации.

Раздел 2: Описание коучинг занятия и оценивание преподавания

Тема: Меняется мир – меняемся мы.

Целью коучинг занятия определено: Познакомить учителей с новыми подходами в образовании.

Задачи: 1. Помочь коллегам  в принятии решений по переходу на новые методы и формы обучения.

2. Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег.

Участникам было предложено участие в анкетировании, связанном с семью модулями Программы, в практической части они выполнили практическое задание в группах, связанное с факторами и причинами перемен. Каждая группа работала в режиме мозгового штурма, предлагая собственные варианты. Основными из них являются: «Невозможность жить рабоать по старому», «Климат, экология», «Перемены в личной жизни», «Перемены возрастные, образовательные, технологические, социальные» и т.д.

Была показана презентация «Меняется мир – меняемся мы», по результатам которой был проведен шеринг. В обратной связи большая часть участников выразила мнение о необходимости перемен, как в жизни, так и в своей практической деятельности.

Следующим заданием являлось анкетирование с целью определения желаний и потребностей учителей в собственном профессиональном развитии, их желании получить дополнительную информацию по семи модулям Программы. Также было предложено выразить собственное мнение по занятию в виде обратной связи. Представляю некоторые отклики и пожелания: «Огромное спасибо за то, что мы меняемся», «Хотелось бы побольше таких тренингов и уделить для этого больше времени», «Есть желание получить дополнительную информацию по Программе», «Нужно идти в ногу со временем, это нужно и важно», «Продолжить работу по менеджменту в школе», «Более подробно и полно рассказать о модулях в свободное от работы время»

К отрицательным моментам при проведении занятия можно отнести следующие: 1. недостаточно времени для более полного погружения в тему занятия; 2. сложность в согласовании времени проведения собственно занятия, с администрацией школы.

Раздел 3: Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня

На коучинг занятии учителя изучили тему «Меняется мир – меняемся мы». По оценкам участников, занятие прошло на достаточном уровне, в применением наглядных материалов, презентацией и анкетированием. Занятие для участников представилось значимым и важным в контексте школы, отдельно для каждого из них.

При подготовке и проведении следующего коучинг занятия по запланированной теме, опираясь на опыт и отзывов учителей, планирую сделать упор на те модули Программы, которые необходимо рассматривать в практическом аспекте, связывая его с запросами и нуждами учеников старших классов в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов.

Коуч В. Косинцев

WhatsApp